№ п/п |
Тема |
Кол-во
часов |
Дата |
Оборудование урока |
|
план |
факт |
||||
Как устроен мир – 7 часов |
|||||
1 |
Природа. Многообразие
природы. Значение природы для людей. |
1 |
|
|
Рис.с предметами живой и неживой природы, книга «Зеленые страницы» (А.А.Плешаков) |
2 |
Человек – часть природы |
1 |
|
|
мультфильм «Маугли», книга «Что такое? Кто такой?». |
3 |
Человек, семья, общество,
народ. |
1 |
|
|
Энциклопедия для детей, карта России. |
4 |
Мир глазами эколога Практическая работа: посадка дерева, кустарника,
развешивание кормушек. |
1 |
|
|
Ил-ии для составления экологических связей. |
5 |
Природа в опасности!
(ролевая игра). Охрана природы нашего края. |
1 |
|
|
мультимедиа |
6 |
Проверочная работа по теме:
«Как устроен мир?» |
1 |
|
|
Тесты с заданием |
7 |
Экскурсия в парк |
1 |
|
|
|
Эта удивительная природа – 19 часов Неживая природа – 7 часов |
|||||
8 |
Тела, вещества, частицы. |
1 |
|
|
Кукла, стакан, ложка, книга, чашка, вода, сахар, воздушный шар. |
9 |
Разнообразие веществ. Практическая
работа |
1 |
|
|
Книга «Что такое? Кто такой?»,соль, сахар, лимонная кислота, уксус. |
10 |
Воздух и его охрана. Практическая работа |
1 |
|
|
Стеклянные стаканы, два стекла прямоугольной формы, спичечный коробок, водный термометр, апельсин. |
11 |
Вода. Практическая
работа |
1 |
|
|
Стаканы с водой, соль, сахар, чайные ложки, стеклянные воронки, бумага для фильтра, лед, цветные полоски бумаги. |
12 |
Превращения и круговорот
воды. Практическая
работа |
1 |
|
|
Тарелка со льдом, стакан с водой, видео «Круговорот воды в природе», книга «Почему так бывает». |
13 |
Берегите воду! |
1 |
|
|
мультимедиа |
14 |
Как разрушаются камни |
1 |
|
|
Пинцет, монета, дощечка с двумя вбитыми гвоздями, фотографии с изображением пещер, образцы гранита. |
Живая природа – 12 часов |
|||||
15 |
Что такое почва. Практическая работа «состав почвы» |
1 |
|
|
Стакан, вода, почва, фильтр, стекло, пинцет, |
16 |
Разнообразие растений.
Растения нашего края. |
1 |
|
|
Гербарий (мхи, лишайники, папоротники), рисунки с изображением различных растений |
17 |
Солнце, растения и мы с
вами. |
1 |
|
|
схемы дыхания и питания со снимающимися названиями веществ. |
18 |
Размножение и развитие
растений. |
1 |
|
|
мультимедиа проращенные семена фасоли; коллекция «Плоды и семена» |
19 |
Охрана растений. |
1 |
|
|
Мультимедиа «Растения Красной книги». |
20 |
Разнообразие животных. |
1 |
|
|
мультимедиа |
21 |
Кто что ест. |
1 |
|
|
Мультимедиа «Цепи питания» |
22 |
Невидимая сеть и невидимая
пирамида. |
1 |
|
|
Картинки для составления пирамиды |
23 |
Размножение и развитие
животных. |
1 |
|
|
мультфильм «Рикки-Тикки-Тави |
24 |
Охрана животных. |
1 |
|
|
картинки с изображ. животных, карта России, знаки «Правила поведения в природе». |
25 |
В царстве грибов. |
1 |
|
|
Рисунки грибов, схема гриба. |
26 |
Великий круговорот жизни. Обобщение
по разделу «Эта удивительная природа». Тест |
1 |
|
|
Рисунки грибов и корзинки, схема строения грибов,
мультфильм «Король Лев». |
Мы и наше здоровье – 8 часов |
|||||
27 |
Организм человека |
1 |
|
|
Плакаты «Строение тела», «Пищеварительная система», «Кровеносная система», «Нервная система». |
28 |
Органы чувств |
1 |
|
|
мультимедиа «Сенсорные системы». |
29 |
Надежная защита организма
Практическая работа: знакомство с внешним строением кожи |
1 |
|
|
Лупы, чистые стеклышки, мультимедиа «Кожа». |
30 |
Опора тела и движение |
1 |
|
|
Таблица «Скелет человека». |
31 |
Наше питание. Практическая
работа |
1 |
|
|
Таблица «Пищеварительная система», этикетки от различных продуктов. |
32 |
Дыхание и кровообращение |
1 |
|
|
Таблицы «Органы дыхания», «Кровеносная система», «Пищеварительная система». |
33 |
Умей предупреждать болезни |
1 |
|
|
Плакат «Органы дыхания», иллюстрации с изображением различных видов спорта, листы с текстами для учеников. |
34 |
Здоровый образ жизни. Викторина «Тело человека и охрана
здоровья» |
1 |
|
|
Ил-ии с
изображениями шиповника, облепихи, черной смородины, моркови, тыквы,
коробочки от витаминов, |
Наша безопасность – 9 часов |
|||||
35 |
Огонь, вода и газ |
1 |
|
|
Два телефона, карточки с телефонами 01 и 04. |
36-37 |
Чтобы путь был счастливым |
2 |
|
|
Модели светофоров, модели дорожных знаков, рисунок велосипеда. |
38 |
Дорожные знаки |
1 |
|
|
Дорожные знаки. |
39 |
Дорожные знаки (экскурсия) |
1 |
|
|
|
40 |
Опасные места |
1 |
|
|
Мультфильмы «Крокодил Гена», «Ну погоди». |
41 |
О молниях, змеях, собаках и
прочем |
1 |
|
|
Иллюстрации с изображениями кошек и собак, ядовитых растений, змей, книга |
42 |
Экологическая безопасность |
1 |
|
|
Бытовой фильтр. |
43 |
Обобщение по разделу «Наша
безопасность». Тест |
1 |
|
|
Задания с тестированием |
Чему учит экономика – 12 часов |
|||||
44 |
Для чего нужна экономика |
1 |
|
|
Рисунки с изображениями ножниц, машины, стиральной машины, пылесоса, кастрюли, букета цветов. |
45 |
«Три кита» экономики. Игра
«Крестики-нолики» |
1 |
|
|
Рисунок мельницы, карточки с терминами. |
46 |
Полезные ископаемые. Практическая работа. |
1 |
|
|
Образцы из коллекции полезных ископаемых (железная руда, каменный уголь, нефть, глина, известняк). |
47 |
Растениеводство |
1 |
|
|
Рисунки с изображениями культурных растений, гербарий, атлас
– определитель «От земли до неба». |
48 |
Животноводство |
1 |
|
|
Рисунки с изображениями домашних животных, карточки с
названиями культурных растений, видеофильмы, книга «Что такое Кто такой». |
49-50 |
Какая бывает промышленность? |
2 |
|
|
Зеркало, вещи из алюминия, золота, серебра, железа, градусник, листы с текстом статьи «Электростанция» из книги «Что такое Кто такой». |
51 |
Что такое деньги. Практическая работа |
1 |
|
|
Образцы бумажных и металлических денег России и других стран, пара обуви, кусок ткани, шкура животного, фигурка быка, чай, соль, раковина. |
52 |
Государственный бюджет |
1 |
|
|
Карточки с понятиями «бюджет», «доходы», «расходы», фильм «Приключения Буратино». |
53 |
Семейный бюджет. (Сам. работа) |
1 |
|
|
Карточки с терминами «бюджет», «доход», «расход», |
54 |
Экономика и экология. |
1 |
|
|
Физическая карта России. |
55 |
Обобщение по разделу «Чему
учит экономика». Тест |
1 |
|
|
Задания для тестирования |
Путешествия по городам и странам – 13
часов Путешествие по России – 3 часа |
|||||
56-58 |
Золотое кольцо России |
3 |
|
|
Иллюстрации с видами достопримечательностей городов, карта путешествия, карточки с названиями городов. |
Путешествие по Европе – 10 часов |
|||||
59 |
Наши ближайшие соседи |
1 |
|
|
Физическая карта России, иллюстрации с видами достопримечательностей зарубежных стран. |
60-61 |
На севере Европы |
2 |
|
|
Политическая карта Европы, карточки с названиями стран, их столиц и флагов, мультфильмы. |
62 |
Что такое Бенилюкс |
1 |
|
|
Политическая карта Европы, карточки с названиями стран, их
столиц и флагов. |
63 |
В центре Европы |
1 |
|
|
Карточки с названиями стран, их столиц и флагов,
иллюстрации с изображением немецких автомобилей. |
64-65 |
Путешествие по Франции и
Великобритании |
2 |
|
|
Иллюстрации достопримечательностей Франции и Великобритании, видеозапись о Париже и Версале. |
66 |
На юге Европы |
1 |
|
|
мультимедиа |
67 |
По знаменитым местам мира |
1 |
|
|
Иллюстрации с
видами достопримечательностей мира, политическая карта мира, видеофильм «Семь
чудес света». |
68 |
Что мы узнали и чему
научились за год |
1 |
|
|
|
Итого: 68 час. 10 пр/р 2 экс. |